Резюме в HeadHunter: что ждать соискателю?

Раньше работодатель при поисковом запросе в НН сразу узнавал персонифицированную информацию соискателя, т.е. видел как его зовут и его портрет (фото). Согласитесь, это нормально. Как люди в обычной жизни ведут себя при первом знакомстве? Представляются и хотят, чтобы его запомнили. А в ситуации поиска работы люди кровно заинтересованы, чтобы их заметили, взяли «на карандаш» и быстрее с ними связались. Логика ищущего работу: хочу быть востребованным, получать больше предложений, чтобы выбирать из них. Немногие соискатели «закрывают»в резюме свои ФИО и телефон для «конспирации» (работные сайты всегда предоставляют такую возможность). Но такие обезличенные резюме выглядят неприветливо и подозрительно. И если честно, в них заглядывать не очень-то и хочется. Как будто человек что-то скрывает, неискренен.

И вот теперь так выглядит большинство соискателей на портале! Хэдхантер уже не показывает персональные данные сразу, их нужно открыть специальным образом. Видимо, сделано это во благо людей. Нечего разбрасываться персональными данными! Людей, правда, об этом никто не спросил и не предупредил. Доступ работодателя к ФИО и телефонам не просто стал длиннее, а затруднен двойной обороной. За каждый контакт сверх положенного лимита «открытий» работодатель должен заплатить дополнительно. Это заставляет службы персонала и рекрутеров экономить клики, не открывать ничего лишнего. Если кандидат создал на портале несколько вариантов своего резюме, то система предложит каждое резюме как отдельного соискателя и спишет «открытие контактов» за каждое. Соискатели, вы что-то об этом знаете? Может, вам кажется, это проблемы работодателей?

Если вы особо ценный кадр, «звезда» на профессиональном небосклоне, никто не поскупится на приобретение ваших контактов. Но «звезды» нужны не всегда и не всем. А если вы соискатель –середнячок, которым не интересуются «охотники за головами»? Если вы типичный представитель своей профессии и резюме ваше не отличается от сотен других? Шансов быть замеченным в потоке обезличенных резюме стало намного меньше. Резюме, мимо которого прошли, не открыв контакты, никогда не будет скачано в базу данных, не будет распечатано «про запас». Также нет возможностей остаться в памяти рекрутера по фамилии или благодаря хорошей фотографии.

Как же действовать работникам, чтобы не потеряться на рынке труда?

Соискателю нужно перестать искать работу по булгаковскому принципу «сами предложат и сами все дадут»». Над своим продвижением на рынке труда нужно систематически работать. Необходимо периодически обновлять резюме, чтобы оно было «на виду». А самое главное - откликаться на вакансии Хэдхантера по своему профилю! Только «отклики» на вакансии имеют оптимальную видимость для работодателя, удобны для сохранения в CRM-системы и базы данных. Значит, не пропадут и не затеряются. Можно применить маленькую хитрость: продублировать свои персональные данные в тело резюме, например, в рубрике «о себе».

Попасть в собственные базы данных крупных компаний и рекрутинговых агентств поможет и старый «дедовский» способ: направьте свое резюме по электронной почте в HR-отдел.

Свет клином не сошелся на Хэдхантере, не забывайте про другие ресурсы по поиску работы. Там, где доступ к резюме свободнее, шансов быть замеченным больше.


Возврат к списку